Аудит системы маркетингаМаркетинговый аудит – это беспристрастная ревизия внешней и внутренней среды маркетинга в целях повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Какой бывает маркетинговый аудит?
Аудит системы маркетинга может проводиться комплексно (когда ревизии в компании подвергается все, что имеет отношение к слову «маркетинг») или частично.
В последнем случае аудит может касаться выбранных вами или наиболее проблемных, по мнению наших консультантов, элементов системы маркетинга:
- Стратегия маркетинга;
- Отдельный план маркетинга;
- Одна из подсистем маркетинга (маркетинговые исследования и информация, разработка новых продуктов, планирование и контроль маркетинга и пр.);
- Отдельная функция маркетинга или отдельный бизнес-процесс (например, функция планирования кампаний продвижения);
- Портфель продуктов (брендов) или отдельный продукт, бренд;
- Отдельное маркетинговое подразделение компании (продуктовое, линейное, функциональное);
- Организационные схемы управления маркетингом;
- Маркетинговый и сбытовой персонал.
В каких случаях имеет смысл проводить аудит маркетинга?
Внешний маркетинговый аудит имеет смысл проводить в следующих случаях:
1. Вы не довольны объемами продаж и рентабельностью маркетинга, но не знаете, как исправить ситуацию;
2. Вы хотите пересмотреть бизнес-стратегию компании;
3. Ваши конкуренты сделали рывок вперед, а ваша компания топчется на месте (и вы подозреваете, что в этом значительная вина маркетинга);
4. У топ-менеджеров вашей компании нет единства взглядов на план развития системы маркетинга;
5. Вы готовы к реализации крупного инвестиционного маркетингового проекта и хотите снизить рыночные и организационные риски. Что дает внешний аудит маркетинга предприятию?
6. Возможность посмотреть на ваш бизнес «незамыленным» объективным взглядом;
7. Найти «прорехи» в системе маркетинга, для «латания» которых не требуется значительных инвестиций (например, совершенствование схем управления существующим торговым персоналом);
8. Выработать оптимальную организационную схему управления службами маркетинга предприятия;
9. Найти стратегически значимые рыночные возможности для бизнеса (например, сегменты рынка с неудовлетворенным платежеспособным спросом);
10. Откорректировать важнейшие бизнес-процессы в сфере маркетинга, например, процесс планирования маркетинга;
11. Сравнить себя с успешными конкурентами и перенять их лучший опыт в сфере маркетинга;
12. Оценить реальную рентабельность инвестиций в рекламу, брендинг, маркетинговые исследования и пр.;
13. Наметить план последовательно реализуемых мероприятий, адаптирующих бизнес (к новой стратегии, вхождению на новый рынок и пр.)
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|