Аудит системы маркетинга

Маркетинговый аудит – это беспристрастная ревизия внешней и внутренней среды маркетинга в целях повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.




Какой бывает маркетинговый аудит?



Аудит системы маркетинга может проводиться комплексно (когда ревизии в компании подвергается все, что имеет отношение к слову «маркетинг») или частично. 

В последнем случае аудит может касаться выбранных вами или наиболее проблемных, по мнению наших консультантов, элементов системы маркетинга: 


- Стратегия маркетинга; 

- Отдельный план маркетинга; 

- Одна из подсистем маркетинга (маркетинговые исследования и информация, разработка новых продуктов, планирование и контроль маркетинга и пр.); 

- Отдельная функция маркетинга или отдельный бизнес-процесс (например, функция планирования кампаний продвижения); 

- Портфель продуктов (брендов) или отдельный продукт, бренд; 

- Отдельное маркетинговое подразделение компании (продуктовое, линейное, функциональное); 

- Организационные схемы управления маркетингом; 

- Маркетинговый и сбытовой персонал. 


В каких случаях имеет смысл проводить аудит маркетинга?



Внешний маркетинговый аудит имеет смысл проводить в следующих случаях: 

1. Вы не довольны объемами продаж и рентабельностью маркетинга, но не знаете, как исправить ситуацию; 

2. Вы хотите пересмотреть бизнес-стратегию компании; 

3. Ваши конкуренты сделали рывок вперед, а ваша компания топчется на месте (и вы подозреваете, что в этом значительная вина маркетинга); 

4. У топ-менеджеров вашей компании нет единства взглядов на план развития системы маркетинга; 

5. Вы готовы к реализации крупного инвестиционного маркетингового проекта и хотите снизить рыночные и организационные риски. Что дает внешний аудит маркетинга предприятию? 

6. Возможность посмотреть на ваш бизнес «незамыленным» объективным взглядом; 

7. Найти «прорехи» в системе маркетинга, для «латания» которых не требуется значительных инвестиций (например, совершенствование схем управления существующим торговым персоналом);

8. Выработать оптимальную организационную схему управления службами маркетинга предприятия; 

9. Найти стратегически значимые рыночные возможности для бизнеса (например, сегменты рынка с неудовлетворенным платежеспособным спросом); 

10. Откорректировать важнейшие бизнес-процессы в сфере маркетинга, например, процесс планирования маркетинга; 

11. Сравнить себя с успешными конкурентами и перенять их лучший опыт в сфере маркетинга; 

12. Оценить реальную рентабельность инвестиций в рекламу, брендинг, маркетинговые исследования и пр.; 

13. Наметить план последовательно реализуемых мероприятий, адаптирующих бизнес (к новой стратегии, вхождению на новый рынок и пр.)

Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0